Когда в жизни чего-то не хватает…

Думаю, многим из вас знакомо странное ощущение. Вроде живешь себе живешь, а чего-то в жизни не хватает. Когда был совсем еще ребенком и думал о будущем, столько всего представлял себе! А сейчас вырос и… кажется, что живешь не на полную катушку. Мог бы больше, но что-то вечно мешает. Как следствие – вечная неудовлетворенность, недовольство, подавленность. Часто раздражаешься, злишься, начинаешь во всем винить родителей, партнера, друзей, окружение…

Как вернуть жизни краски? Этот вопрос, конечно, чаще всего задают люди со зрительным вектором, но это вовсе не значит, что все прочие испытывают безоговорочное счастье. Зрительная грусть, звуковая тоска, депрессия и апатия, анальные фрустрации, кожный стресс и много чего еще – все это суть следствия одной и той же причины: нехваток, нереализованности, пустот. В каждом векторе – свои желания и свои источники радости и удовольствия. И если мы забываем о своих желаниях и нехватках, наше естество начинает страдать, проявляя боль по-разному.

В жизни чего-то не хватает

Но как понять, чего именно не хватает? Как понять, какой вектор испытывает нехватки и с чего начать распутывать этот клубок противоречий?

Самое тяжелое состояние нехватки может испытывать, конечно, человек со звуковым вектором. Звуковой вектор всегда доминантный, поэтому если он не наполнен, то вы чувствуете подавленность. Чем больше нехватки, тем больше страданий. Тут уже почти все равно, какие у вас еще вектора: если звуку плохо, то все человеческое естество не может жить спокойно, пока не удовлетворятся нехватки. Вы не чувствуете других желаний: то, что приносило радость раньше, создает лишь иллюзию удовлетворения.

Даже вроде и причины для радости нет. Ты улыбаешься, говоришь, что рад, но… в душе не чувствуешь ничего. Точнее чувствуешь все через это серое мутное окно, которое отгораживает тебя от реального мира. Хочется уже толкнуть его изо всей силы, чтобы вдохнуть чистый воздух… всей грудью.

Что бы вы ни делали, вас постоянно преследует вопрос: «Зачем? Кому все это нужно? Кто управляет этим театром жизни?» В особенно тяжелых состояниях вам не хочется есть, пить, не хочется секса: у вас вообще нет влечения. Друзья, родственники, просмотр кино и прочие источники радости ничего больше не надо, если страдает звуковой вектор. Все не просто кажется пресным и безвкусным. Хочется бежать, хочется уединиться, свернуться в комок и… спать.

Апатия, депрессияЕсли вам постоянно хочется спать, то это может быть как раз проявление плохого состояния звукового вектора, который стремится убежать от своих вечно мучающих вопросов в сон. Какие вопросы мучают звуковиков? Конечно, пресловутые: «Есть ли смысл в жизни?», «Зачем мы живем?», «Что есть Бог?» Сон для таких людей – возможность забыться, раствориться в небытие. Недаром часто сравнивают сон и смерть. В звуковом векторе нет ценности человеческой жизни: идеи, абстракции всегда важнее существования одного конкретного человека. Неудивительно, что свое собственное существование в те моменты, когда он не реализует себя, может казаться ему таким же бессмысленным.

Апатия, депрессия – все это состояния человека с ненаполненным звуковым вектором. Кто-то в надежде облегчить свои страдания начинает принимать антидепрессанты, кто-то подсаживается на наркотики или забывается в плену у зеленого змия, кто-то зависает в виртуальном мире. Стоит ли говорить, что это выключает из реальности, но вовсе не помогает?

Некоторые люди, ощущающие полное отсутствие желаний, даже не догадываются, что виной всему нехватки в звуковом векторе. Но как только мы понимаем в чем дело, начинаем наполнять звук – наступает облегчение. Правда существует проблема: чем больше развивается человечество, тем нехватки в звуковом векторе все больше растут. И если раньше занятия музыкой, писательством, наукой, философией, религией могли полностью наполнить человека, то сейчас это все приносит облегчение, но не снимает проблемы полностью. Нужен мощный толчок, мощная реализация в обществе. А прежде всего – осознание себя и своей природы, смысла своего существования, познание психического: своего и чужого.

У обладателей зрительного вектора свои особенные состояния и переживания. Ведь именно мы, зрительники, любим говорить, что жизни не хватает красок.

Иногда наша жизнь наполняется серостью. Словно живешь за грязным мутным окном и, когда хочешь посмотреть на солнце или небо, видишь серое солнце и серое небо, серых прохожих и серый мир. Так скучно, так тоскливо, и это все затягивает и затягивает. И вроде ничего плохого не происходит. Все просто идет своим чередом… своим чередом. Эти слова давят и вгоняют в еще большую тоску: уже хочется, чтобы хоть что-нибудь случилось, лишь бы не было этого «день за днем, день за днем» – бесконечных будней, лишенных цвета-вкуса-запаха…. Всего, что вообще может приносить удовольствие и радость.

Тоска

Мы чувствуем тоску, ту самую серость. Зрительники ─ любители эмоциональных раскачек. Главные их две эмоции ─ страх и любовь. Если человек развивается и реализуется, не хранит свои чувства где-то на задворках души, а учится выводить свои страхи наружу, его жизнь оказывается наполненной, насыщенной и счастливой. То же касается артистов эстрады, которые дарят свои эмоции зрителям. Идет мощная реализация, и зрительник не страдает. Когда мы отдаем, мы чувствуем жизнь во всем ее многообразии. Отдача приносит нам наибольшее удовольствие, вот почему зрительники так стремятся к этому.

Если человек со зрительным вектором не научился или не знает, как отдавать, если он зациклен на себе, то рано или поздно плохие состояния настигнут его. Если он не реализует свое желание выплескивать эмоции на сцене или, например, в книге, он выплескивает их дома на своих близких и родственников. Домашние истерички, играющие на кухне спектакль одного актера, ─ это несчастные зрительницы, которым просто негде себя реализовать. Люди, которые впадают в зависимость от партнера и стремятся раствориться в своей второй половинке ─ это обладатели зрительного вектора, которые не научились любить. На место любви приходят страхи, которые не дают нормально жить и строить отношения. То, что они называют любовью, на самом деле нездоровое чувство, смешанное с жутким страхом остаться одной, потерять эмоциональную связь. Эта любовь преследующая, с постоянными скандалами, звонками и выяснениями отношений. Неразвитым зрительникам вечно кажется, что им не хватает внимания, поэтому они всеми силами пытаются зациклить своего партнера на себе.

У них столько всего внутри! Такой потенциал! Такие чувства, которые некуда выплеснуть! Остается их обрушить на своего партнера, который от такой «любви» готов переехать в другой город, лишь бы до него прекратили домогаться. Такие чувства похожи на вампиризм: желание лишь получать. Вот почему зрительников в плохих состояниях часто бросают: не все готовы, чтобы к ним прилепилась такая вот «эмоциональная пиявка». Впрочем, часто такие «пиявки» находят друг друга и строят отношения. Стоит ли говорить, что после бесконечных скандалов опустошенными и изнеможенными остаются оба?

Апогей зрительных страданий и нехваток ─ социофобия, которую можно запросто спутать с затворничеством звуковика. Но социофобия зрительного вектора ─ это страх людей, ужас, что окружающие смотрят на тебя, говорят о тебе и, быть может, способны даже принести тебе вред. Затворничество звуковика ─ это уверенность в том, что в мире нет ничего интересного, что люди в большинстве своем не заслуживают внимания. Это своеобразное бегство от социума. На самом деле, мы знаем, что источник внутри ─ нехватки, от которых не убежишь.

Нехватки в анальном векторе сопровождаются прирастанием к нашему любимому четвероногому другу ─ дивану. И так все делаешь медленно, а становишься совсем «тормозом». Делать ничего не хочется. И рад что-то изменить, да заставить себя не можешь. Столько надо всего сделать, а ты лежишь себе, смотришь телек и не в состоянии подняться или как-то оторвать свою пятую точку от нагретого места. В голове то и дело мелькают скверные мысли, внутри растет такое гадкое-гадкое, противное состояние ─ фрустрации. Хочется взять и сказать кому-то какую-нибудь мерзость.

Хочется говорить гадосиПричинами фрустраций анального вектора могут стать многие факторы. Это и нереализованность (отсутствие работы, приносящей удовлетворение), сексуальная неудовлетворенность, обиды (на мать, на начальство, на коллектив), зацикленность на первом неудачном опыте (бросила девушка, и остальные тоже кажутся «шлю…»; на работе обманули, значит, вокруг одни воры и баблорубы). В общем, причин для фрустраций в анальном векторе много. И конечно, виной всему не мы, а окружающие: обманщики, баблорубы, проститутки, воры. Все плохие, а я хороший, честный, поэтому и страдаю. «В жизни чего-то добиваются только те, кто живет не по правде!» — скажет такой человек.

К сожалению, в современной кожной эпохе люди с анальным вектором часто оказываются на обочине. Им сложно пробиться, стать профессионалом своего дела, найти достойную работу, поэтому анальник с фрустрациями ─ это нередкое явление.

Человек с фрустрациями в анальном векторе не видит ничего хорошего: везде подмечает лишь недочеты, ложка дегтя в бочке меда вырастает до неузнаваемых размеров. Начинаешь говорить с таким человеком ─ и противно становится. Все вокруг ему не так, даже если дело на празднике происходит: и выпивка не та, и музыка не та, и гости не те, и обслуживание не то. И как-то неловко уже. А уж троллинг в Интернете становится их выплеском.

Знакомо ли вам состояние: «Все бесит! Всех ненавижу!»? А стремление всех ограничивать: этот не туда пошел, эта не так все делает, эти тут еще сидят. Все вокруг «тормоза» и ничего не соображают! Так бы и прихлопнул! Так проявляют себя нехватки в кожном векторе, выражающие в нерациональном ограничении, раздражительности, часто даже мельтешении (при стрессе). Кажется, что ничего не успеваешь. Вечно нет времени. А тут еще трамваи сломались, автобус встал в пробку, и ты сидишь и психуешь: бесит этот медленный автобус и тормоз-водитель, бесят пробки, бесит погода. Ненавижу! Ну и конечно, все начинает валиться из рук, ничего не получается и настроение всегда очень агрессивное: такие люди готовы сорваться на первого встречного-поперечного.

besitОдним словом, люди с кожным вектором, пребывающие в плохих состояниях, всегда пытаются показать, что они самые главные: командуют, навязывают свое мнение, никого не слушая, ведут себя как «горе-начальники». При этом такие люди не способны брать на себя ответственность и обязанности. Когда нужно действительно отвечать за результат, их уже и след простыл.
Нереализованный кожник ─ это «человек-скандал»: он не просто ищет, с кем бы поучаствовать в перепалке, а получает настоящее удовольствие от склок и разборок.
Основная нехватка кожников ─ социальный статус и деньги, ведь главная функция таких людей ─ добыть любой ценой. Если денег нет, нет возможности реализовывать свои амбиции, расти по карьерной лестнице, то кожный вектор начинает беситься. Иногда такое бывает и просто из-за переутомления: мы же, кожные люди ─ трудоголики, у нас и времени-то на отдых не бывает. Но в таком случае потеря радости жизни временна и возвращается после хорошего отдыха.

Одним словом, сколько людей, столько и всевозможных проблем. А ведь это далеко не весь список плохих состояний векторов. Остается только понять, чего нам не хватает.
Когда мы понимаем, в чем причина наших страданий, становится очевидно, как сделать жизнь приятнее и насыщеннее. Все наши нехватки ─ это лишь сигналы о том, что мы живем как-то не так, что пора вглядеться в свое бессознательное и понять наконец, что оно от нас хочет, чего нам не хватает. Хорошей работы ли, возможности выплеснуть эмоции ли, ответов на конкретные вопросы ли…
Как только вы найдете в себе силы что-то изменить, вы почувствуете грандиозное облегчение. Жизнь вновь наполнится красками и засверкает новыми оттенками.

Как вернуть жизни краски

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Корректор Анна Катаргина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *