Заметки из дневника мамы маленького звуковика

В эту новогоднюю ночь мы перечитывали дневник, который я начала вести, будучи беременной первым сыном. Я поразилась, насколько я научилась понимать своих детей за последний год.

Заметки из дневника мамы маленького звуковика картинка

В дневнике ничего особенного. Все то, что можно найти в дневнике любой мамы. История появления на свет нашего первенца, его первые слова, смешные каламбуры в речи. Потом рождение второго сына, их диалоги, предпочтения в еде, игрушках.

Я делилась в одной из своих последних статей, как нелегко мне было со старшим сыном. И как стало легко после лекций на тему «Звуковой вектор» в рамках тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Я научилась понимать сына.

Здесь я хотела бы поделиться некоторыми записями из своего дневника с момента, когда сын начал говорить, по сегодняшний день. Ему четыре года, и сейчас, на мой взгляд, максимально выражено наличие звукового вектора у моего космического мальчика, моей огромной вселенной, неизведанной и потаенной.

Едем в машине. Сын говорит: «Папа, а выключи радио. Я хочу побыть в тишине».

Похоже, мне не суждено петь колыбельные. Каждый раз мои попытки пресекаются сыном, его коротким: «Мама, не пой».

Сегодня был первый совместный урок по фортепиано и вокалу. Учитель сказала: «У вашего сына нет проблем со слухом. Он идеален. А вот над вашим — поработаем».

Во время репетиции песни учительница попросила сына: «А теперь давай то же самое, только громко». На что он ей ответил: «Лучше вы тихо играйте. Мне нравится тихо». Учитель согласилась. Спасибо ей за это.

Лежим в кровати, читаем книгу. Сын спрашивает: «Мама, а зачем нужна мама?.. А что будет, если тебя не будет?»

Едем в машине, младший сын плачет, старший в слезах спрашивает: «Почему так громко?» — и тоже пускается в плач. Приехали. Оба успокоились. Старший говорит: «Зачем братик родился? Без него было так хорошо…»

Читаем новую книгу. Сын не дает переворачивать страницу, уже перечитала несколько раз. Помолчали, потом говорит: «Мама, как мне попасть в книжку?»

Зачитываемся книгами по анатомии. Сын листает «Тело человека» Ричарда Уолкера. Потом говорит тихо: «Мама, а есть такой фонарик, который освещает все внутри человека?»

Глубокий вечер. Лежим в кровати сына, я думала, он уже уснул, начинаю тихо вставать. А он поворачивается ко мне со словами: «Почему люди умирают?»

Приехали на ужин к родителям мужа. Сын поднимает голову к небу и спрашивает: «Папа, а что такое бесконечность?» Заходим в дом, он без лишних приветствий продолжает: «Дедушка, а бесконечность когда-нибудь кончается?»

За ужином сын мало что поел. Через полчаса подходит ко мне со словами: «Мама, я забыл, мы сегодня кушали?»

Сидим около окна, слышим скрип колес по снегу подъезжающей машины. Сын говорит:
— Дедушка приехал.
— А может быть, папа? — спрашиваю я.
— Нет, у папы по-другому снег скрипит.

Я счастлива от понимания, откуда все это. Эти вопросы о смысле жизни, вслушивание в тишину, желание познать устройство вещей, идеальный музыкальный слух. Это звуковой вектор.

Так хочется, чтобы каждая мама понимала своего ребенка.

Автор Анна Рафикова

(Инстаграм @readingkidshouse)

Редактор Марина Алексеева

Корректор Юлия Лобанцева

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *