Сериал «Школа». Почему подростки такие неуправляемые?

Сериал «Школа» Валерии Гай Германики, вышедший еще в 2010 году, стал объектом бесконечного количества критических отзывов. Все зрители, как один, заявили: «Мы не были такими! Автор сгущает краски! Хватит нам показывать эту гадость!»

 
И правда: смотришь на этих агрессивных подростков, которых изобразил режиссер, на эти бесконечные пьянки-гулянки, разбитые лица, заблеванный пол и думаешь: «Ведь точно не было такого! Мы в 9 классе…» И тут же себя одергиваешь. Что было тогда, а что сейчас, в эпоху Интернета? И кто эти самые «мы»? Я, которая всегда была хорошей девочкой-отличницей? Или же всё-таки мои одноклассники, которые и пили, и курили, и баловались травкой, и чем только ни занимались? Если я этого не видела воочию, это не значит, что этого не было! Кто знает, что творилось, пока я дома пилила гаммы и разучивала этюды? А творилось всё то же самое.
 
Ведь в сериале «Школа» речь не о воспитанниках образцовой гимназии или лицея, а об обычной школе и обычных подростках. Которые воспитываются в семьях, где часто родителям «некогда» и «не до детей». И об учителях – таких же обычных, не умеющих и не знающих, как совладать с «трудным возрастом» с кучей своих проблем и тараканов. Т.е. обнаженная правда, как она есть, которая не всегда приятна, но заставляет задуматься.

Сериал Школа

 
Смотришь на сцены из сериала «Школа» и встают волосы дыбом. Страшно. Реально страшно. Неужели подростки, и правда, такие неуправляемые? Что случается с человеком в период пубертата? И как найти общий язык с подростком? Обо всём этом мы и поговорим сегодня.
 
Совсем недавно ученики класса «А» были послушными и примерными. Самый сильный класс из параллели. И классный руководитель у них им под стать – ни много ни мало учитель года и автор учебников по истории. Но что-то случилось – и ровным счетом никто более не узнаёт этих примерных деток. Учителя не могут установить элементарную тишину на уроках: мало того, что эти малолетние стервецы болтают одновременно с преподавателем, так еще и прекословят, хамят! Родители хватаются за голову: примерная девочка Аня Носова внезапно становится эмо, хамит бабушке, желает дедушке смерти да еще и сбегает из дома – не удержать, умница Ира Шишкова забросила танцы и шастает где-то с хулиганом-десятиклассником Шутовым, а отличница Вера получает тройки по алгебре и кричит на мать… И это только цветочки! Стоит ли упоминать Вадима Исаева, пополнившего ряды скинхедов, или, например, Олю Будилову?
 
Что случилось с детьми? Почему они нас больше не слушаются?
 
«Пубертат – самый сложный возраст», — говорят нам, и с этим нельзя не согласиться. В детстве происходит развитие свойств векторов нашего психического. Мы еще совсем слабы, зависим от наших родителей, которые дарят нам чувство защищенности, и любим их всем сердцем. В период пубертата наши свойства продолжают развиваться, но теперь мы еще и «пробуем» их самостоятельно реализовывать. В слепую, практически методом тыка. Спотыкаясь и набивая лбом шишки.

Сериал Школа подростки

 
Например, дети с кожным вектором, всегда пунктуальные, начинают приходить домой, когда им вздумается. Далеко за полночь. И никакие родительские запреты их не удержат. А ребята с анальным вектором критикуют родителей. «Как так можно жить!»
 
Зрительная красавица забивает на всё ради парня, который и мизинца ее не стоит. А подросток со звуковым вектором бросается во все тяжкие, чтобы хоть как-то заполнить пустоты и утолить боль, растущую где-то внутри.
 
Тут уж «плоды» дают те «семена», которые мы сами посадили. Все ошибки воспитания оборачиваются нам нашими же слезами.
 
Рассмотрим пример. Вадим Исаев из сериала «Школа», вроде хороший добрый парень, который любит мать, а ради младшего брата готов «зарыть» любого, начинает воровать и срываться на окружающих. Под горячую руку попадает и бывший друг, и отец, даже девчонки. На уроках он почитывает националистическую литературу, а в свободное время околачивается по подворотням с местными скинхедами. Что же случилось с добрым чутким мальчиком?

Сериал Школа Вадим Исаев

 
Отец Вадима Исаева – алкоголик, нередко побивающий и сыновей, и жену. Мама вкалывает на работе, чтобы хоть как-то обеспечить выживание семье. Ей не до своих детей и не до их воспитания. Битый кожный вектор обуславливает тягу к воровству. Одновременно с этим растут фрустрации в анальном векторе, оборачивающиеся склонностью к садизму – вербальному и физическому. Тут, очевидно, и обида на мать, которой всегда «не до детей», отражающаяся в жестоких нападках на одноклассниц.
 
Вадим Исаев не может вести себя по-другому, потому что не осознает, что с ним происходит. Некому помочь ему, поддержать и направить его энергию в мирное русло. Агрессия, которая столько лет в нем копилась, теперь фонтаном освобождается наружу. Он – один из зачинщиков травли, ищущий слабого, жертву, на которой можно «отыграться» за все несчастья. Неважно, кто это будет – Тимур, Аня Носова или Соня Каштанская.
 
Другой пример – Аня Носова, главная героиня сериала «Школа». Звуко-зрительная с анальным и кожным векторами девочка в очень важный и ответственный момент своей жизни оказывается отрезана от общения со сверстниками. Дедушка постарался. Ведомый страхом перед «этими подростками» и желающий оградить внучку от «ужасов переходного возраста», он переводит ее на домашнее обучение, сделав этим только хуже.
 
Аня уже два года сидит дома и рвется к одноклассникам. Ей, как и всем людям, хочется быть «в стае», «в обществе». В изоляции она не только не смогла ранжироваться среди сверстников, но и не развила свойства своих векторов: зрительный вектор остался на уровне истерик, страхов и голых фотографий, звуковой вектор потерял связь с реальным миром и утонул в своей эгоцентричности.
 
Аня Носова отвоевывает право ходить в школу, но в скором времени обнаруживает, что здесь она – чужая. Она не может адаптироваться среди сверстников, не может занять «свое» место в стае. И дело не только в «трудном окружении». Недаром сказал Епифанов: «Проблема Ани Носовой в Ане Носовой». Всё, что исходит от нее – агрессивно-вызывающее поведение и истерики, которые отпугивают последних людей, которые хоть как-то были к ней привязаны. Реальность теряет в ее глазах четкие границы, и из-за звуковой эгоцентричности, ей кажется, будто все вокруг только и делают, что пытаются ей навредить. Аня не может разглядеть других людей, их переживания и страдания, потому что страдание внутри нее больше самой вселенной.

Сериал Школа Аня Носова

 
Мир вокруг Ани Носовой – не реальный мир, а лишь отражение ее внутренней боли. Агрессивно настроенная среда – лишь следствие ее агрессии на саму себя. И чем дальше, тем становится только хуже и больнее. И хочется, чтобы «на землю упала ядерная бомба и все сдохли».
 
«Вы не то, вы ничто,» — говорит Аня своим одноклассникам в своем предсмертном видео. Не тот мир, не та вселенная. И единственный способ уничтожить мир с его страданиями теперь – уничтожить себя. А ядерная бомба – пузырек с таблетками. Бедная запутавшаяся Аня Носова уходит туда, откуда не возвращаются.

 

Одна из важных особенностей подросткового возраста — антагонизм по отношению к взрослым, особенно «к предкам», которые «не в теме» и «не понимают». Еще вчера мы слушали маму и папу, раскрыв рот, считая их самыми лучшими. Но теперь природа нас гонит прочь «из пещеры». Чтобы повзрослеть, нам нужно оторваться от маминой юбки, выйти из-за папиной спины и научиться стоять на двух ногах самостоятельно. Это потом, позже, лет так в 25-30 (при правильном развитии) к нам придет чувство благодарности и уважения. А пока… мы отделяемся, отчуждаемся. По большей части, потому, что теряем чувство родства и защищенности.
 
И именно в этот момент родителям очень важно сохранить доверительные отношения со своим уже несколько подросшим ребенком. Такие отношения не устанавливаются в одночасье: их нужно выстраивать еще с первых шагов и молочных зубов вашего чада. Просто так внезапно сесть, сказать: «Ты можешь рассказать нам что угодно, а мы поймем» — не выйдет, не получится.

Сериал Школа Германики

 
Получается, что единственный способ поладить с подростком – понять его: его свойства и особенности психического. А это сделать не так просто: в школах и университетах этому не учат. Готовых решений в Интернетах вы не найдете. А двигаясь на ощупь, лишь еще больше навредите себе и ребенку.
 
К счастью, есть Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Не готовое решение, но бесценный инструмент, спасительный круг в этом сложном и переменчивом океане под названием жизнь.

 

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 9.5/10 (2 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 2 votes)
Сериал «Школа». Почему подростки такие неуправляемые?, 9.5 out of 10 based on 2 ratings
Опубликовать во Вконтакте Опубликовать в Фейсбук Опубликовать в Одноклассниках Опубликовать в Моем Мире

3 комментария:

  1. Екатерина Б.

    Кажется непонятным и совершенно диким поведение этих подростков. Но смотря через призму системно-векторной психологии так многое становится понятно, а даже самые неразрешимые проблемы могут решиться с правильным подходом к детям и подросткам.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  2. Красуля Наталья

    Спасибо! Захотелось посмотреть. Мир подростков — иной мир, усложняющийся с каждым поколением.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  3. Александр Лобанов

    Спасибо за статью. Мне очень понравился сериал «Школа». Много шума — значит своим сериалом Валерия Гай Германика задела за «живое» — значит попала в самую точку!

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *