Как вырастить и воспитать успешного ребенка, а не собственные амбиции?

Конечно, каждый родитель «сам знает, как воспитывать своих детей». Знает и ни в чьих советах не нуждается. Знает и воспитывает, но не всегда вырастает то, что хочется. «Он с самого рождения был неуправляем!» — скажет один родитель. «У него плохая генетика от его папаши-алкоголика!» — скажет другой родитель. «Она родилась с отклонениями в развитии, это ж ясно!» — скажет третий родитель. А что дальше?

 

Признавать собственные ошибки мучительно трудно, больно и неприятно. Больно от того, что уже ничего не исправишь. Мы же сами знали, как правильно воспитать ребенка! Сами и воспитывали, но что-то пошло не так. Что?

 

«Я была хорошей матерью! Я дала своему сыну все, что могла! Я стремилась воспитать из ребенка успешного человека! А кто из него вырос? Лентяй и неудачник! Что я делала не так?»

 

«У нашего ребенка было все, о чем мог мечтать каждый малыш! Мы нашей дочери все давали, все покупали, все разрешали! Любили ее, баловали, ни в чем не ограничивали! Почему же она выросла наркоманкой?»

 

Как воспитать успешного ребенка?

 

Поздно пить боржоми, когда печень уже посажена. Поздно заламывать руки и искать виноватого, когда ваш ребенок уже вырос и стал тем, кем стал. Эта статья предназначена для тех родителей, кто хотел бы узнать, как правильно воспитать успешного и счастливого ребенка. Ведь это, пожалуй, самое главное. Не наши амбиции, не наши стремления, а счастье конкретного пока еще совсем маленького человечка.

 

Соня стояла, закрыв маленькими ручками ушки. Пришли гости: сегодня Соне исполняется 5 лет! Гости кричат, радуются! Соне тоже радостно, но крик давит на уши. Хочется уйти в другую комнату и поиграть в тишине в новые игрушки или полистать книгу про динозавров с такими классными картинками!

 

«Я решила отдать Соню в спортивную гимнастику! – хвастается мама, — Пусть хоть карьеру сделает в спорте!» «А Сонечка гибкая у вас?» – интересуется бабушка. «Нет, не гибкая, но сильная. Но пусть ее возьмут. Станет чемпионкой, построит карьеру. Я готова ради карьеры дочери на все!»

 

Далее разгорается спор на тему, что в спортивной гимнастике физически сложно для ребенка. «Ну и что? – не унимается мама, — В школе, я уже вижу, она не сможет учиться на отлично! Будет четверки да трояки получать. Но ей же надо как-то карьеру строить! Я уже смирилась, что мозгами она не вышла. Будет, значит, чемпионкой! Благо, энергии у нее много: будет тренироваться!»

 

Желание, чтобы именно ваш ребенок был хоть в чем-то первым – желание не самое редкое. Все мы хотим, чтобы наши дети были лучшими, чтобы из них выросли «настоящие люди», чтобы мы ими гордились! Так, многим хочется, чтобы ребенок обязательно учился на пятерки. А ведь маме Сони было очень сложно смириться с тем, что дочери поставили диагноз – задержка речевого развития. Таким детям, как правило, бывает трудно в школе. Поэтому мама сделала вывод: не будет успевать в учебе, значит, преуспеет в спорте — и решила воспитывать из дочки спортсменку.

 

Успешный ребенок?

 

Все это хорошо, кроме одного: за нашим желанием, чтобы ребенок всегда, везде и во всем был первым, кроется не любовь к нашему чаду, не желание воспитать его успешным, а наши нереализованные амбиции. Когда мы чего-то не добиваемся в жизни, когда мы чувствуем, что живем «не на полную катушку», когда мы не реализовываем свои нехватки и свои потребности, тогда объектом наших нехваток становится ребенок. Неважно: нужно ли ему самому быть во всем первым, сможет ли он быть во всем первым — мы будем постоянно ждать от него высоких результатов, зачастую заставляя делать то, что малышу и вовсе не надо.

 

Вернемся к Соне. Девочка с явно выраженным звуковым вектором. Именно у таких детей чаще всего случаются задержки речевого развития: у них особенный способ восприятия. И если ваш ребенок заговорил позже, чем остальные, это вовсе не значит, что он глуп. Он просто другой: со своими плюсами и минусами.

 

Часто именно на звуковых детишек навешивают в самом детстве ярлык: глупая, отсталая, дебил, идиот. Ярлык навешивают как родители, так и учителя в школе. А ведь именно из таких детей и вырастают гении: многие физики, музыканты и прочие одаренные люди заговорили позже своих сверстников. Так, например, Альберт Эйнштейн и известный русский композитор Александр Даргомыжский начали говорить лишь в 5 лет.

 

 

И из Сони может вырасти одаренная личность, если мама, наконец, взглянет на своего ребенка, а не на свое бесконечное «хочу!». Музыкант, ученый, писатель, изобретатель…. Вариантов много! Ведь, когда мы задумываемся о том, как воспитать счастливого ребенка, нужно смотреть не на собственные представления о том, каким должен быть счастливый малыш, а на его врожденные качества.

 

Обычно же родители, которые уверены, что знают, как воспитывать детей, придерживаются двух крайних полюсов:

1. Я – мать, и я сама знаю, что нужно моему ребенку. В таком случае начинается сильнейшая давка малыша. Мама слепо пытается реализовать в ребенке свои амбиции. Например, она всегда мечтала, чтобы ее сын был музыкантом. И такая мамаша тащит ребенка в музыкальную школу: есть у него слух, нет у него слуха – все равно. Раз хочу, пусть соответствует моему «хочу».

 

2. Дети сами знают, как им воспитываться. Пусть растут аки трава. При таком варианте родители часто махают на ребенка рукой, отпуская его полностью «в свободное плавание». Такие мама и папа не догадываются, что свободное плавание не каждому ребенку подойдет, а на некоторых малышах подобный метод воспитания может сказаться весьма пагубно.

 

Vz96kjFjSl0 (1)

 

Как же тогда быть? Как правильно воспитывать ребенка?

Ребенок не обязан соответствовать вашим ожиданиям. Посмотрите на своего сына. Взгляните на свою дочь. Какие они? Гибкие и подвижные или медлительные и упрямые? Общительные или предпочитающие тишину и одиночество? Эмоциональные? Посмотрите внимательно на ребенка, рассмотрите его особенности, и вы начнете понимать, какие таланты в нем кроются и как их нужно развивать.

 

Благодаря четкой системе Системно-векторной психологии Юрия Бурлана понять своего ребенка стало еще проще. Достаточно определить вектора малыша, и все встанет на свои места. Вы поймете, в чем он сможет добиться больших успехов, а куда его лучше не совать. Вы увидите, как нельзя воспитывать ребенка, какие ошибки вы допускаете и как их можно исправить. Скажу даже больше: вы наконец-то увидите своего малыша таким, какой он есть, а не таким, каким вы его представляли.
Как воспитать успешного ребенка? Первый и самый главный шаг – открыть глаза, увидеть и понять своего малыша.

 

Статья написана по материалам тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

 

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 8.7/10 (7 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +3 (from 3 votes)
Как вырастить и воспитать успешного ребенка, а не собственные амбиции?, 8.7 out of 10 based on 7 ratings
Опубликовать во Вконтакте Опубликовать в Фейсбук Опубликовать в Одноклассниках Опубликовать в Моем Мире

12 комментария:

  1. Pingback: РАСТИМ РЕБЕНКА ИЛИ СВОИ АМБИЦИИ? | Системно Векторная Психология

  2. Красуля Наталья

    Сколько слёз пролито в осознании ошибочности методов воспитания моих детей ((( Спасибо за статьи, очень нужные и своевременные.
    Дети, действительно, сейчас ДРУГИЕ. И воспитание должно быть другим!

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +1 (from 1 vote)
    • Сейчас очень просто заблудиться в современном мире. Как воспитывать детей? что им говорить? чему учить? вопросов миллион — ответов нет. точнее, не было.

      VN:F [1.9.22_1171]
      Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
      VN:F [1.9.22_1171]
      Rating: 0 (from 0 votes)
      • Красуля Наталья

        Вы правы! Ответов не было и, как итог — ошибок огромное количество.
        Ну, а теперь оправдания нет — есть не только ответы но и правильно заданные вопросы!

        VA:F [1.9.22_1171]
        Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
        VA:F [1.9.22_1171]
        Rating: 0 (from 0 votes)
        • Задавать правильные вопросы-и получать на них ответы-научил меня тренинг по Системно-векторной психологии. Вспоминаю.что на первых занятиях.ну никак не могла задать вопрос. Мысли » роились» .а вопрос сформулировать не могла. А ведь от вопроса-приходит ответ. Огромная тема .

          VA:F [1.9.22_1171]
          Rating: 4.0/5 (1 vote cast)
          VA:F [1.9.22_1171]
          Rating: 0 (from 0 votes)
          • Красуля Наталья

            А с детьми это ещё более актуально. Как задать вопрос, на который они смогут ответить? Для меня это было очень сложно…

            VA:F [1.9.22_1171]
            Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
            VA:F [1.9.22_1171]
            Rating: 0 (from 0 votes)
            • Детей нужно слушать и слышать. Они задают самые «правильные» вопросы и тут уже дело в нашей «психологической» грамотности-каким будет ответ.порой наши ответы совсем не отвечают на вопрос заданный ребенком. мы что-то «бурчим» в ответ на вопрос,что-бы побыстрее отстал.,а потом плачем,почему ребенок нас не понимает-вероятно,он запомнил-наш ответ.

              VA:F [1.9.22_1171]
              Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
              VA:F [1.9.22_1171]
              Rating: 0 (from 0 votes)
              • Красуля Наталья

                А я могла спросить: » Чего плачешь? Ну как успокойся!..» Теперь: » Ты моя малышка, боишься, что я уйду без тебя, и ты надолго останешься без моей любви?…» О, какая разница!

                VA:F [1.9.22_1171]
                Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
                VA:F [1.9.22_1171]
                Rating: 0 (from 0 votes)
                • Разница,Наташа,ценою в человеческую жизнь. теперь мы осознаем,что от наших слов и действий зависит какой будет жизнь наших детей.Благодарим каждый день тех людей.кто ссылку на тренинг разместил в интернете.

                  VA:F [1.9.22_1171]
                  Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
                  VA:F [1.9.22_1171]
                  Rating: 0 (from 0 votes)
  3. О, как же важен вопрос развития нашего будущего, и не просто потому, что это мой человеческий детеныш, а потому, что им и нам жить в завтрашнем дне. На сколько здоровым будет это общество или покалеченным выбор в этом случае за нами, поэтому как родителям, так и педагогам и психологам просто рекомендую углубиться в изучении тренинга. Пример свой истории мой сын долго молчал, все дети болтали, а он молчал, что только мне не говорили родственники и психологи, но я была в этом вопросе очень жесткая я знала он заговорит. Еще тогда не понимая я видела его смышленость и ум, но что-то мешает ему… и действительно, как только в нашем доме прекратился шум — ребенок начал раскрываться.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
    • Как хорошо, что у вашего сына была такая внимательная и заботливая мама! А ведь некоторые ставят крест на ребенке из-за этого(

      VN:F [1.9.22_1171]
      Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
      VN:F [1.9.22_1171]
      Rating: 0 (from 0 votes)
  4. Татьяна Сарана

    Понимание своего ребёнка даст положительный результат в дальнейшей его жизни. Так много зависит от нас, родители. Это мы счастье своих детей держим в своих руках.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *