Кризис желаний. Почему я ничего не хочу

Утро… Просыпаться не хочется. А зачем? Идти на нелюбимую работу? Но звонит будильник – пора вставать. Плетешься умываться, потом на кухню. Есть совсем не хочется. Заставляешь себя попить чаю, одеваешься и идешь на работу.

Такая тоска навалилась. Совсем ничего не хочется. Зарыться бы в берлоге и проспать до весны, а лучше – до лета. Ешь через силу, ходишь на работу, как на каторгу.

Так странно. Так же было не всегда. Откуда взялась апатия? Жизнь кажется беспросветной. А может она такой не кажется, а так и есть – серая, беспросветная, скучная жизнь. Вернее, не жизнь, а существование, проживание от рождения до старости. Без радости, без красок. Одно и то же каждый день. День сурка… Кажется, что жизнь проходит мимо. У других есть свои маленькие и большие радости. А тут нет ни радостей, ни желаний. Не к чему стремиться.

Krizis zhelanij. Pochemu ja nichego ne hochu FO_1

Куда исчезают желания

Кризис желаний возникает по двум причинам. Первая причина – это апатия. Просто пропадают все желания. Вторая причина – что-то хочу, а что, не знаю. Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, апатия может быть у любого человека с совершенно разным набором векторов.

Человек рождается изначально с определенным набором векторов, заданным от природы. И каждый вектор обусловлен своими желаниями, мыслями и моделью поведения. В каждом векторе апатия возникает по разным причинам. Как правило, это связано с тем, что желания, возникающие у человека, не находят по тем или иным причинам своей реализации. И тогда просто «опускаются руки».

Апатия в звуке

У носителей звукового вектора все сложней. Звуковику чужды материальные интересы, жажда успеха и семейные ценности. Это его не радует, не приносит удовлетворения. Его желание – познать смысл жизни.Этот вопрос может быть и не вербализован, но в любом случае, он на протяжении всей жизни мучает его.

«Зачем я родился? Зачем я живу?» – эти вопросы звучат часто в голове звуковика. На них он не находит, как правило, ответы нигде. Перечитав горы литературы, в том числе философской и психологической, звуковик понимает, что ответа о смысле жизни он так и не нашел. Звуковик пытается изменить сознание с помощью различных психотехник, алкоголем, наркотиками, слушает тяжелую музыку. Все это для того, чтобы заглушить пустоту в душе. Но это не приносит ему облегчения.

Звуковик, и так интроверт, может полностью выпасть из реальности, погружаясь все глубже в иллюзорный мир интернета и онлайн-игр. Но это тоже не приносит ему счастья. Звуковик часто забывает поесть, не может уснуть ночью и постоянно хочет спать днем. Даже простые радости обычного человека для него зачастую недоступны.

Krizis zhelanij. Pochemu ja nichego ne hochu FO_2

Развитый реализованный звуковик движет науку, искусство, сочиняет гениальную музыку. Согласно системно-векторной психологии, это и есть для него способ познания мира и самого себя в этом мире. Нереализующий свои желания звуковик, как правило, знаком с такими состояниями, как апатия и депрессия.

Заданное от природы желание познания мира и осмысления собственной природы не находит своей реализации. Отсюда и вытекают нехорошие состояния звуковика – апатия и (более тяжелое) депрессия. Апатия может длиться годами, она забирает все силы. Человек в таком тягостном состоянии еле живет.

Не знаю, чего хотеть

Бывает так, что человек мечется в своих желаниях, то ему одного хочется, то другого. Но при этом, достигнув какого-то результата, понимает, что ошибся. Это не принесло радости и чувства удовлетворения. Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, если у человека есть тот или иной вектор, значит, есть и присущие вектору желания. И природа дает все возможности, чтобы эти желания реализовать.

Например, кожный вектор стремится к финансовому успеху, к движению вверх по социальной лестнице. У анального вектора в приоритете – почет и уважение. У звуковика – познание себя, мира и духовный рост.

В силу своего склада характера, анальник не сможет реализовать желания кожника. Анальный вектор обладает повышенным чувством справедливости, все делает тщательно, но при этом не может быстро принимать решения, затрачивая время на обдумывание. В тоже время кожник не будет работать «за спасибо» или за почетную грамоту. Ну а звуковик, получив деньги, почет и уважение, останется все равно несчастным, потому что в его видовой роли заложены другие задачи – познание мира и духовный рост. Любая попытка достижения чужих желаний приводит к неудовлетворенности жизнью и затем, неизбежно, к апатии.

Krizis zhelanij. Pochemu ja nichego ne hochu FO_3

Как понять, чего хотеть

Уже на бесплатных лекциях тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана подробно разбирается несколько векторов с их свойствами. Узнавая себя в ярких примерах, мы начинаем понимать свою природу, свои желания, свою жизнь. На тренинге приходит понимание своего предназначения в жизни. Просыпается желание жить, работать, творить.
Вот лишь некоторые результаты слушателей:

…Сейчас пишу отзыв, просматриваю свои старые записи, сделанные задолго до тренинга, во время тренинга и даже после него, и вижу, насколько по-другому я оцениваю все и воспринимаю. Я вижу, как постепенно менялись у меня взгляды и насколько я смог «шагнуть за флажки» собственного мироощущения! Просто небо и земля! Полная противоположность. И радует то, что процесс продолжается. И это прекрасно! Это живое знание, оно живет в тебе и работает, складывает твою картину мира наилучшим для тебя образом…
Владимир П. информатик-экономист

…Смыслы, которые проговаривает Юрий Бурлан на тренинге, буквально переворачивают твой мозг, сражают наповал, и ты сидишь просто обалдевший от каждой впитанной в себя фразы, как будто реально становишься больше в объеме. Представить трудно, сколько еще глубины скрыто от каждого из нас в нас же самих, и здесь лежит неиссякаемый источник наслаждения от познания…
Елена Я. менеджер

…С моих плеч упал огромный груз обид (можно сказать, в прямом смысле), причем я не очень-то раньше и осознавала, насколько он велик. У меня была большая обида на коллектив. На одноклассников, одногруппников, сослуживцев — в общем, на коллектив, в котором у меня никогда не складывались отношения. Бывали времена, когда я просто испытывала ненависть к коллегам по работе из-за какой-нибудь мелочи, несмотря на понимание, что сегодняшний мой коллектив очень хороший и дружный. Таков был перенос из прошлого…
Татьяна В. инженер-программист

Регистрируйтесь бесплатные лекции онлайн-тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор: Виктория Лукина

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (2 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
Кризис желаний. Почему я ничего не хочу, 10.0 out of 10 based on 2 ratings
Опубликовать во Вконтакте Опубликовать в Фейсбук Опубликовать в Одноклассниках Опубликовать в Моем Мире

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *